Первый автомобиль подержанный

Первый автомобиль подержанный

Покупка первого автомобиля — безусловно, волнительное событие. Именно здесь многие начинающие автолюбители допускают массу ошибок, выбирая автомобиль не из соображений практичности и безопасности, а только потому, что понравился его внешний вид, на авто установлены красивые литые диски, хорошая музыка или чехлы. Расскажем, какой должен быть идеальный первый автомобиль, а также что нужно обязательно учесть при его покупке.

Какая машина нужна начинающему водителю

При выборе первого авто важно учитывать, что водитель ещё неопытный, он не может чувствовать габариты автомобиля, что вызовет сложности при парковке и перестроении в потоке. Поэтому отбрасываем массивные внедорожники и кроссоверы, а также низко посаженные авто. Лучший вариант — хэтчбек с клиренсом порядка 150 мм, оснащённый автоматической трансмиссией или роботом. Желательно, но не обязательно, переднеприводные модели, поскольку они гораздо легче и предсказуемые в управлении, особенно на скользких зимних дорогах. Автомобиль в «идеале» (но не обязательно) должен быть оснащён:

  • Антиблокировочной системы ABS и системой курсовой устойчивости ESP.
  • Ремнями безопасности и хотя бы передними Airbag.
  • Желательно — системой ЭРА ГЛОНАСС.

Таким критериям соответствуют как отечественные авто, так и бюджетные иномарки. Отечественные авто даже имеют преимущество, так как запчасти на них гораздо доступнее и дешевле.

Как выбрать первый автомобиль

Предложений с подержанными авто, подходящими для новичка, на рынке множество. Первоначально стоит сразу убрать из поля зрения модели, которые точно не подойдут начинающему водителю:

  • По нижней цене рынка. Как правило, такие авто изрядно потрёпанные, а их новый обладатель получит больше навыков в ремонте, а не в вождении.
  • С мощными объёмными двигателями. Во-первых, чтобы обуздать даже 200 с лишним лошадиных сил, потребует опыт. Во-вторых — это большие траты на страховку, налог, бензин и обслуживание.
  • Авто старше 10 лет. Их конструкция уже не такая прочная, как у свежих авто, да и надёжность довольно низкая из-за длительного срока эксплуатации. Тем более достоверно знать историю и реальный пробег такого автомобиля достаточно сложно: не исключён риск, что машина была восстановлена после серьёзного ДТП, а значит, пассивная безопасность близка к нулю.
  • Премиальные или спортивные модели. Их покупка будет слишком затратная для новичка, к тому же на техобслуживании придётся потратить немало средств. В случае ремонта придётся пройти целый квест с поиском автозапчастей, причём цена некоторых деталей сравнила со стоимостью бюджетного автомобиля.
  • Выбирая подержанный автомобиль для первой эксплуатации, помните, что многочисленные потёртости, царапины, и вмятины неизбежны. Пока водитель привыкнет к габаритам авто, его откликом на нажатие педали тормоза и акселератора, он успеет много раз заехать на бордюры, притереться к другим автомобилям в потоке. Поэтому при покупке авто можно проигнорировать незначительные недочёты внешнего вида. Главное, не покупать машину, если у неё более трёх владельцев, и если она эксплуатировалась в такси, каршеринге или службах доставки.

    БорисХоф